История Сергея Шагина
(а.к.а. ИВАН ПАНФИLOVE)
о певице МакSим, столичном шоу-бизнесе,
эмо-культуре и новом альбоме
 


2 декабря за три часа до концерта группы «Иван Панфиlove» на Центральной площади Владивостока нам удалось встретиться с культовой личностью приморской рок-сцены, основателем и действующим лидером коллектива Сергеем Шагиным, более известным под сценическим псевдонимом Иван Панфилов и поговорить о творчестве, о его московской жизни и о многом другом.

Выражаем благодарность за содействие в создании этого материала Игорю, представителю межрегионального общественного движения содействия укрепления демократии «Наша Страна»! Это Наша Страна! Это Наш Рок! :)

- Какие жизненные причины подтолкнули на такой смелый шаг, как переезд в столицу?

- Устал работать. До переезда трудился докером в порту.

- Как часто даёшь концерты в Москве?

- В последнее время концертов в Москве не даю вообще. Нет ни предложений, ни постоянных музыкантов. Один мой друг гитарист занялся бизнесом, открыл свой павильон, торгует гитарами китайскими. Он говорит, что лучше быть ближе к деньгам, чем к музыке. Вот мы недавно делали запись, я ему предложил на студии сыграть вместе, а он мне говорит «Я гитару уже год в руки не брал, мне это не интересно»

- Чем занимаешься в свободное от музыки время?

- Опять же музыка. Писал новый альбом

- Здесь во Владивостоке, поклонники группы берут автографы, просят сфотографироваться на память, в Москве такое случается?

- Так как практически нет концертов и поклонников особо нет. Есть те, которые переехали из Приморья. После выступлений периодически подходили, несли чушь всякую.

- В одном из своих интервью, ты упомянул, что столичная индустрия шоу-бизнеса представляет собой дуэт «Связи и Деньги», и многие начинающие артисты этим охотно пользуются. Можешь, исходя из своего опыта, дать совет начинающим музыкантам, решившим покорять столицу своим творчеством?

- Как можно скорее найти эти две вещи :) Вообще советую никуда не ехать, чтобы не разочаровываться в себе, в своей жизни, в своём творчестве. Советовал бы музыкантам заняться экономикой, так как творчество там никому не нужно. В Москве огромное количество никому неизвестных команд, как местных, так и приезжих. Пацаны 18-20 лет играют в разных стилях эмо, рок, рокапопс, денег им творчество не приносит, играют бесплатно ради своего удовольствия, у них есть своя аудитория, но им никогда не светит пробиться в рок-музыку, к которой они тяготеют. Это никому не нужно.

- Раз уж упомянули актуальную на сегодняшний день эмо-культуру, то интересно узнать твоё мнение о эмо-музыке

- Эмо это тоже самый pop-punk, который хорошо продаётся. Наверное, есть у нас в «совке» группы, которые это играют. Но, я считаю, что pop-punk это отстой. Вообще внешний вид их ничего, чёрное всё, крашеные, у готов или у кого-то позаимствовали визуальный ряд. Нормально, народ прикалывается. Во всяком случае, это не так смешно выглядит, когда рэпперы ходят в шир-штанах, которые у него на заднице слезли, кроссовки широкие, кепки квадратные. И вот он идёт, «мажор», весь на папины, на мамины деньги отоваренный, посмотрите на меня, NY, Yo, я крутой.

- Есть ли у группы «Иван Панфиlove» свой менеджмент, директор?

- Нету. Потому что группы нет как таковой. Есть только Ваня Панфилов, который крутится, как может, выживает в жёстком мире московского капитализма.

- Посещаешь в Москве концерты, сейшны? Какой оставил наибольшие впечатления?

- В зависимости от времени. Как получается. Вот летом сразу после «Рокота Балтики» ходил с моим московским другом на «Metallica». В этот же день я приехал кинул вещи, гитару и поехал на концерт. К «Metallica» я отношусь лучше, чем к эмо и ждал от концерта самых популярных песен. Это был единственный настоящий рок-концерт, который я видел в жизни. Они гнали темы аж из махровых 80-х, хит за хитом сплошняком, всё то, что я хотел услышать я услышал. Концерт вообще был чумовой! У нас так никогда не будут играть, здесь рок не прогрессирует. В России рок-музыку забили до того, что, во-первых, её практически невозможно услышать ни на одном канале, а во-вторых, три года подряд на всех музыкальных премиях лучшей рок-группой называют «Зверей». Помню, ходил ещё на Marilyn Manson. Был в шоке от того, какие у нас ограниченные люди. «Олимпийский» был заполнен примерно на половину! Приехала мировая звезда, пусть уже не первой величины, но заслуживающая внимания, а публике это не интересно. Зато от «Фабрики Звёзд», где всё искусственно сделано, всё под «фанеру», на продажу «Олимпийский» по швам трещит. Обидно.

- Что можешь поведать о столичной индустрии шоу-бизнеса?

- Все эти люди, которые владеют каналами, радиостанциями, рекорд-лейблами – это небольшой мир из 50-70 крутых дядек. И вот эти 70 человек манипулируют музыкальными вкусами всей страны, начиная с детей. Со временем что-то новое навязывают, вот из «свежих продуктов» МакSим, например. Как-то сидел с другом в кафе, как раз об этом же беседовали, и он мне говорит «Слушай, мне так МакSим нравится!». Я спрашиваю, что именно нравится, музыка или она сама, и он так задумчиво отвечает: «Ну, музыка!.. или она сама. Наверное, потому что мне она нравится, мне нравится и её музыка». Я ему говорю, вот из-за таких как ты, у нас и музыка в стране такая. Он мне напевать даже песню её какую-то начал, да ещё так проникновенно, как будто сам написал. И это не самый худший пример. У нас таких 90% слушателей, которых можно развернуть так, как это нужно продюсерам «Фабрик Звёзд», МакSимов. Слушаешь «песТни» ихние, выдуманные 50-летними дядями, смотришь как говорят они, как себя ведут, и сразу вспоминается Брежневский «совок», ничего искреннего, всё лицемерно. Как было, так и осталось. Кстати, музыкант знакомый, клавишник, сейчас у МакSим играет. Всё меня зазывает «Да вот, кому этот рок-н-ролл нужен? Давай к нам». Если музыканты так считают, то, что и говорить. Но всё таки мне хочется работать за деньги, но при этом играть, то, что тебе интересно и человеком оставаться.


- Значит отношение к «попсе» у тебя категоричное?

- Да нет! И у поп-музыки и у рока есть своя аудитория. Людям не могут нравиться только два цвета – чёрный и белый. Есть же и оттенки. Каждый опирается на свой вкус, в зависимости у кого он как развит. Я не против той же МакSим. Если на то пошло, «щёлкая» каналы телевизора, наткнувшись на её клип, у меня не возникло бы желания его переключать. На неё прикольно смотреть как на девчонку. Которая даже чего-то там поёт в фен.

- Группе поступали предложения сыграть заказной концерт «для своих»?

- Раньше, когда был полноценный состав, поступали. Мы играли.

- С кем играешь на сегодняшний день?

- С сессионными музыкантами. Пока собрал временную группу. Нормальные проверенные пацаны, более менее сошёлся с ними характерами, тем более много лет их знаю. С ними писал альбом «Не первая…», если он «стрельнёт» то буду собирать постоянный состав музыкантов, если нет, то не очень-то и хотелось. Пусть группа «Звери» и дальше будет лучше рок-группой.

- Есть ли из музыки, которую ты слушаешь, дающая тебе творческий настрой для написания собственной?

- Давно уже никакая музыка не даёт творческого настроя. Последнее от чего я прибалдел, это было года два назад, группа «Porcupine Tree». Они исполняют что-то похожее на арт-рок, только потяжелее. Я их охарактеризовываю как «тяжёлый Pink Floyd». Английская команда, очень рекомендую для прослушивания. Чем они мне понравились, я люблю когда группа много играет, да-да, именно играет. Не так когда «куплет-припев-куплет-припев-соло-припев-до свиданья», у них довольно объёмные проигрыши, да и хронометраж треков выше 5-минут. Ещё проникся творчеством «Pantera». Началось это когда гитариста «Pantera» убили, я стал их слушать. Если сравнивать ту же «Metallica» и «Pantera», то «Metallica» выглядят по сравнению с ними правильными дядями, которые делают правильный рок. А «Pantera» это такие «ублюдки», если рассуждать об их стиле то это, не побоюсь этого слова, punk-heavy-metal. Они сам по себе панки.

- А себя считаешь панком?

- Я сам такой же. Имеется ввиду не визуально, а мышлением панк. Есть и миллионеры – панки по жизни. Это проявляется в частичных действиях на какие-то предметы, ситуации. Быть панком не значит жить в дерьме, ходить с ирокезом, не мыться, всем показывать «фак» и так далее.

- Следишь за развитием Владивостокской рок-сцены?

- Нет, не слежу. Мне кажется Владивостокская рок-сцена кончилась когда разъехались все, Олеся Ляшенко, Олег Чубыкин, Иван Панфилов, вот тогда была сильная рок-сцена. В конце 90-х рок-н-ролльная жизнь здесь кипела. Были фестивали, были газеты, которые всё это освещали, писали о группах. Радио « New Wave» было, помню по вторникам программа выходила «Pacific», приходила группа и ты слушал и думал, это ништяк, а вот это отстой. Было сильное движение в рок-н-ролле. Музыкантам предоставляли аппарат фирменный. Помню, мы с Васей, басистом группы «Любовь» общались, всё восхищались, что вот мы время застали, фирменный аппарат, фирменные гитары, народу полная площадь, это всё раскручивается, «пиарится», везде идёт реклама. Этому можно было только позавидовать. Но оно ушло это время.

- Есть ностальгия по тем временам?

- Да, в той или иной степени. Была обойма команд, которые могли быть в равной степени «хедлайнерами» любого мероприятия. «Тандем», «Олеся», «Пчёлы-убийцы», прикольные коллективы «Овод» Нижнетагильский, «Любовь», «Карамазофф Байк». Вот было нас 7-8 центровых команд, на которых могло быть завязано любое мероприятие. Всегда аншлаг был в «Махаоне», в «Crazy», где бы ни выступали. Сейчас этого нет, я уверен. Когда сюда приезжаю, случайно бывает, слушаю местные команды, и вижу что все до одного играют «кавера», перепевают чужие песни. В Москве ситуация другая, там если ты не играешь свой материал, свои песни, то ты вообще никто. Кому интересно слушать перепевки «Coldplay» или «Blur»? Купи пластинку и слушай оригинал.

- Расскажи о новом альбоме, который ты записал. В чём его концепция?

- 12 треков, некоторые уже можно было услышать на моих Владивостокских выступлениях. Выйдет 5 декабря тираж, по-моему, 15 декабря поступит в продажу. Называется «Не первая…». Назван по одноимённой песне с него же. Концепция проста, записать клёвого музла на спонсорские деньги. Записать его в таком формате, чтобы не было дяди продюсера, указывающего, что и как делать. Мне было очень комфортно работать над ним на тон-студии «Мосфильм», одной из лучших студий страны. Работал с Володей Овчинниковым, который сотрудничал с «Мумий Троллем», «Чичериной», Земфирой, Найком Борзовым, «Маша и Медведи», «Город 312», мы с ним как-то сдружились. Он предлагал наш материал руководству известных московских лейблов, у которых была нехватка рок-исполнителей. Когда они услышали, то, что он им предложил, когда услышали реальный рок, то поняли, что в него нужно вкладывать бабло. На том дело и замялось. Конечно, качество записи, подачи значительно изменилось по сравнению с до сих пор популярным диском «Снимал квартиру». В записи альбома всего принимало участие порядка 17 человек, большая часть «сессионники». Принимала участие Виолетта из команды «E-Ball». Три девчонки вокалистки пели. Гитару во всех песнях писал я, на клавишах Кирбас был, бывший клавишник «Зверей», вторую гитару Макс писал, тоже из «Зверей», из первого состава. Приняли участие «Moscow Media Orchestra», там виолончелист и скрипачки играли в двух песнях. Если помните, они на церемонии вручения «RMA-2005» с «Иванушками» играли в «адидасовских» костюмах на скрипках лабали. Особенно я офигел от того работая с ними, что при записи, я панк, человек без музыкального образования говорю им, профессионалам, как нужно играть, поправляю, и вообще полностью руковожу процессом.


- Приходилось самому ходить по лейблам и предлагать свой материал?

- Мне тот же Володя Овчинников говорит, что нужно ходить по лейблам. Я ему отвечаю, что если ты со своим уровнем не сможешь найти общего языка с генеральными директорами, то, что я буду туда ходить и отдавать какой-то девочке на проходной, которая через губу будет мне говорить, мол, оставьте здесь, мы не рецензируем и не возвращаем демо. Я это проходил в 2001-2003 гг. Мне это уже не интересно. Я понял всё о делаемой мной музыке.

- С кем бы из «грандов» российского рок-н-ролла хотел бы спеть вместе?

- Есть желание спеть с Земфирой. Она крутая певица. Если бы представилась возможность предложить свою песню для совместного исполнения, то, наверное, взял бы «Не везёт», написал я её в Москве, хотел спеть с Олесей. Песня про девушку-золушку, которая не очень симпатичная, она всё время работает, там стирает, готовит. Короче, песня-шутка. Чем то похожа на «Мальчика» у Земфиры.

- Есть среди нового материала те песни, которые могут составить конкуренцию песням «Молодость», «Море Воды», «Бессмысленны слова»?

- Да. Новый материал довольно сильный. Есть песня 17-летней давности «Армии Слава!», я не хотел её писать, там 4 аккорда, но она нравится моей жене и она уговорила меня её записать. Я хорошо над ней поработал, аранжировку сделал клёвую. Ещё мощные вещи там «На Ринге», «Вот и вся любовь», чувак мне под рояль играл о моей любви, неудачной владивостокской любви. «Когда ты олигарх», это чисто форматная песня, там можно сказать один текст, без перерыва грузит, грузит, грузит. И «Падала звезда», очень сильная песня, появилась у меня она в 93 году, и я берёг её до того момента пока не был уверен, что могу записать её так как нужно, не грязно по-панковски, а красиво, мелодично. Я думаю, такой, какой я хотел её видеть 14 лет назад, она и получилась в записи. Сергей Соловьёв, куратор проекта приезжал, с ним слушали, он выделил какие-то другие песни как хиты. Но я лично возлагаю надежды на перечисленные мной треки.

- Как поступил с гитарой подаренной тебе на «Рокоте Балтики»?

- На ней весь альбом прописывал. Отличнейший инструмент. Fender Telecaster. Все предложения перепродажи отметаю напрочь, а они были, поскольку такого классного инструмента я в руках до неё не держал, и расставаться с ней не планирую. До этого думал круче «Gibson», там «Ibanez» ничего нет. Никакой инструмент не сравнится.

- Какие книги читаешь последнее время?

- Веллера попробовал читать, книга о гражданской войне. Даже автограф у мэтра взял. Купил себе учебники по английскому я зыку, вот их читаю. Изучаю английский, как умею. Поскольку, рок-н-ролл мёртв, а я ещё нет :)

- Сейчас в моде книги-биографии рок-групп, исполнителей. Не хотел бы написать о творческом пути группы?

- На последнем переиздании диска «Снимал квартиру» есть медийная часть. Я туда засунул историю группы «Иван Панфилов», конечно, это не книга, там есть какие-то мои грамматические неправильности, но я не стал звать корректора, пусть будет как есть.

- Сегодня у тебя концерт на открытой площадке, несмотря на довольно хорошо ощутимый минус на улице, приходилось играть в подобных условиях?

- Честно, не знаю каково это играть на холоде. У меня это впервые. Там не то, что петь холодно, стоять и смотреть концерт невыносимо, наверное. Ну, ничего, посмотрим, как будет.


BONUS!

ИВАН ПАНФИLOVE РЕКОМЕНДУЕТ!

5 альбомов для увлекательного прослушивания


1- «Red Hot Chili Peppers» - «Blood Sugar Sex Magic»
2 – «The Cure» - «Mixed Up»
3 – «Metallica» - «G1»
4 – Jimmy Hendrix – «The Best Of»
5 – «Porcupine Tree» - всё творчество



Текст подготовил Pranker (Александр Поляков)
Автор фотографий Den (Денис Крылусов)

Материал предоставлен сайтом http://www.nashrock2005.narod.ru



Назад к Историям
Назад на Главную
Написать RNR DV


 
Хостинг от uCoz







Хостинг от uCoz