| |||
Loud Park Festival 2008 | |||||||||||||||||
Этой осенью (2008 г.) мне довелось побывать на фестивале Loud Festival, который прошел в Токио 18 октября 2008 г. На самом деле фестиваль состоял из двух частей. Первый день был непосредственно сам Loud Park Festival, а следующий день уже назывался Crue Fest. По-названию понятно, что хедлайнерами второго дня были «глэммеры» предпенсионного возраста Motley Crue. Но обо всем по-порядку.
Его называют самым тяжелым и громким фестивалем в Японии. И это, я думаю, действительно так. Видимо этот принцип определил и название фестиваля «громкий фестиваль». Неискушенным в плане тяжелого рока слушателям, или просто тем, кто заботится о своем слухе, советую брать с собой беруши при посещении данного мероприятия. И это не шутка. Хотя другим способом смягчить атаку децибел на барабанные перепонки, судя по всему, помогает алкоголь, особенно в больших количествах. Однако тут есть свой минус, утомившись и напившись, можно тихо уснуть где-нибудь в уголочке и таким образом проспать самое интересное. Такую картину можно было наблюдать повсеместно на этом празднике тяжмета. Утомленные роком японские подростки спали на полу то тут, то там, при этом их никто не трогал. Нужно, кстати, сказать, что не смотря на количество продаваемого алкоголя и агрессивную по своей сути музыку, фестиваль проходил очень мирно и весело, никаких драк, потасовок и тому подобного не наблюдалась. Это кстати свойственно и к другим массовым праздникам в Японии, все следуют правилам, и поэтому все проходит гладко и без эксцессов. Можно уснуть так
Или вот так
Хедлайнерами Loud Park Fest’a в этом году были “Kiss” 21 века Slipknot. Кроме них, также участвовали корифеи «математического» металла Meshuggah, струнный металлический квартет Apocaliptica, скучные классики дэт-метала Obituary, «патологоанатомы» Carcass, «вторяки» AC/DC Airborne, сайд-проект (а сейчас уже видимо основной) Фила Ансельмо Down, а также Avenged Sevenfold, Sonata Arctica, Dragonforce, Secret & Whisper и Head Phones President. Не смотря на то, что в большинстве на фестивале была представлена «не моя» музыка, мне все же было интересно посмотреть на некоторые коллективы. Да и вообще хотелось посмотреть на фестиваль международного класса, тем более в Японии. До этого я на таких мероприятиях не бывал. В первую очередь мне была интересна группа Meshuggah. Это была одна из моих самых любимых команд лет 10 – 15 назад. Точнее их первый альбом, дальнейшее их творчество я не воспринимаю, сколько ни старался. Также мне хотелось посмотреть на Down, и в частности на дядьку Ансельму, как ярому, в свое время фанату, группы Pantera. Meshuggah / Down
Местом проведения фестиваля была Saitama Super Arena, которая расположена в префектуре Saitama. Она находится примерно в часе езды от центра Токио на метро, а потом на электричке JR. Кстати в здании арены также находится музей Джона Леннона. Схема проезда
Арена крытая, но вместительная. Все действо проходило на двух сценах Ultimate Stage и Big Rock Stage. Одна группа играла, другая отстраивалась. Между сценами висел большой экран. Очень удобно, так как, когда сидишь далеко от сцены, разглядеть в деталях, что там происходит, не получается. Хотя все в принципе видно и без экрана. Я старался смотреть на сцену, иначе, когда смотришь на экран, создается впечатление, что это все видишь не в «реале», а просто по телеку. Очень понравилось качество монтажа видеоряда, транслировались лучшие моменты с самых интересных ракурсов. Перед сценами была достаточно большая stand up area, также можно было удобно разместиться на трибунах, что мы и сделали. Народу было много, куча японских металлеров разных возрастов и мастей, и очень «оторвано» прикинутых. Было забавным наблюдать маму лет 30 с дочкой возраста первоклашки в майке Iron Maiden (см. видео ниже). Так как мы пришли на фестиваль, когда он уже начался (играла первая или вторая команда) билет купить удалось без особых проблем, очереди не было. На входе проверили наши сумки. Не смотря на то, что у меня в рюкзаке были фото и видео камеры, мне даже не сказали их сдать, хотя фото и ведео-съемка выступлений на сцене запрещена. Арена, по сути, является крытым стадионом. Как и всякая спортивная площадка, она поделена на сектора, на каждый из которых ведет отдельный вход, плюс еще два или три этажа балконов. Что меня удивило, это звукоизоляция входных дверей. Они не пропускают буквально ни звука. Когда стоишь около двери, тебе кажется, что за ней ничего не происходит. Но стоит ее только открыть и тебя сносит потоком звука. Когда мы попали в зал, свое выступление завершала группа Airborne. Мне они напомнили такой прилизанный, коммерчески-выверенный вариант AC/DC. Мы послушали их минут 10 и потом пошли гулять по коридорам, точнее по одному большому коридору вокруг арены, в котором кипела «тусовка». Airborne
Коридор представлял собой одну большую merchandizing area. Здесь продавалась символика фестиваля, стояли рекламные стенды групп-участников фестиваля, где можно было купить их альбомы, футболки и прочие причиндалы. Также свои стенды выставили производители гитар и барабанов. Я видел гитарный ларек ESP, барабанная индустрия была представлено Pearl и ТАМА. За барабанами можно было сидеть, фотографироваться, но вот играть не разрешали. Также в коридоре устраивали автограф-сессии, уже отыгравшие группы. Такие симпатичные японки модельной внешности рекламировали разного рода продукцию
Когда мы снова зашли в зал, свой гиг начали Apocalyptica с «сепультуровской» нетленки "Refuse/Resist", чем очень быстро завели публику. Никогда особо не слушал эту команду, разве что только «стеба ради», но их живое выступление изменило мой взгляд на творчество «скрипачей». Парни отыграли на пятерку. Также очень понравился звук. Если во время выступления других команд тебя из-за большой громкости просто вжимало в сиденье, а голова было готова взорваться, то на Apocalyptic’e звук был значительно мягче, очевидно в виду специфики музыкальных инструментов, хоть и пропущенных зачастую через дисторшн. Очень понравилось, как «скрипачи» ведут себя на сцене: носятся как угорелые, делают пропеллер хаерами, при этом нарезают со «слееровской» скоростью смычками по виолончелям. В итоге – выступление Apocalyptica запомнилось и понравилось больше всего. Видео с их выступления можно посмотреть ниже. Apocalyptica
Далее шли Obituary. Прошу прощение у почитателей дета, но у меня остались самые неприятные впечатления от этой команды. Наитупейшее (ИМХО) музло и сц*ко громкое. Во время их выступления, действительно, пожалели, что не взяли беруши. Но были вынуждены отслушать их выступление полностью. Следом была Meshuggah и нам не хотелось потерять места, так как народ стал конкретно скапливаться перед концертом шведов. Obituary
Как любителю раннего творчества Meshuggah мне хотелось, чтобы они сыграли, что-нибудь с первого альбома. Но, не смотря на то, что знакомых мне песен не было, парни прокачали зал как следует. В осном звучали треки с нового альбома команды "Obzen". Публика встретила их выступление «на ура». До конца мы их не дослушали, так как были сильно вымотаны выступлением Obituary до этого. Не дожидаясь окончания выступления Meshuggah мы пошли на улицу, подышать свежим воздухом. Видео с выступления Meshuggah можно посмотреть ниже. Meshuggah
На улице тусовался различный «металлический» люд. Сидели на ступеньках, общались, кушали, пили пиво. В общем, все как обычно. Кстати, при входе на фестиваль тебе дают Drink Ticket, который потом можно обменять на напитки. Мы попытались было это сделать, но к палатке была такая большая очередь, что мы "забили" на это дело, решив, что проще все-таки будет купить. Пропуск к бесплатному пиву
Когда вернулись в зал, на сцене «рубили» Dragonforce. Прикольный здорово-позитивный «спидюшник». Парни отыграли хорошо – весело, по-доброму быстро и мелодично. См. видео ниже. Dragonforce
После этого мы почувствовали себя уже основательно уставшими, поэтому решили поехать в гостиницу, так и не дождавшись Down и хедлайнеров Slipknot. Их выступления нужно было ждать более 3 часов, а групп, которые бы нам хотелось послушать больше не было. Тем не менее фест вкатил на все 100 процентов. Организация, выступления команд, общая атмосфера, все было на высшем уровне. Хедлайнеры фестиваля Slipknot
Не смотря на то, что снимать в зале было запрещено, даже на сотовые телефоны, мне удалось отснять на камкодер отрывки выступлений нескольких команд. См. видео ниже. Loud Fest Meets Crue Fest 19 октября 2008 г. состоялась вторая часть фестиваля, которая называлась Crue Fest, главным участником которой конечно же были Motley Crue. На него мы уже не пошли, хотя там тоже были команды, на которые хотелось взглянуть. Это конечно же Machine Head, проект бывшего «ганзовца» Duff McKagan’s Loaded ну и сами Motley Crue. Помимо перечисленных также выступали: Black Stone Cherry, All Ends, Black Tide, Bullet For My Valentine и Buckcherry. Motley Crue / Machine Head
Duff McKagen Loaded
Официальный сайт Loud Park 2008 Motley Crue – Los Angeles Tour 2008 Через неделю 26 октября 2008 г. Motley Crue снова давали концерт в Токио, теперь уже сольный. Это былo заключительное выступление в рамках Los Angeles Tour по Японии. До этого они отметились в Осаке, Нагое и Хиросиме. Тогда-то мне и удалось посмотреть на классиков глэма 80-x. Выступали они на той же площадке, где проходил Loud Park Fest, только уже на одной сцене. Народу было значительно меньше, чем было на фестивале. Я поехал к началу выступления самих Motley Crue, пропустив концерт разогревающей команды. Это был японский коллектив Loudness. В итоге немного опоздал, песни на две. Билеты купил в последнюю минуту, когда касса уже закрывалась. На этот раз, проверив мои сумки и увидев там полный набор фото-видео аппаратуры, меня попросили все это дело оставить на входе. Если во время фестиваля коридоры арены были полны людей, то теперь там не были ни души, кроме обслуживающего персонала. Я даже сначала (по российской привычке) подумал, что концерт отменился, тем более из зала не доносилось ни звука, лишь в коридоре едва играла музыка в громкоговорителях. Однако открыв дверь (и из чего они их делают, что они не пропускают ни звука) в зал, я облегченно вздохнул, услышав до боли знакомые аккорды. Motley Crue
Концерт понравился. Винс кричит также хорошо как и 20 – 30 лет назад. Томми Ли по прежнему неугомонно матерится и отлично стучит по «банкам». Когда я пришел зашел Мик Марс заканчивал соло на гитаре. Все как 80-е года прошлого века, когда соло на гитаре и на барабанах было неотъемлемым атрибутом рок-концерта. Правда Томми на свое соло не расщедрился. Программа концерта на 70% состояла из песен с альбома 1989 года Dr. Feelgood, процентов 25 было вещей за период с 82 по 87 гг. и только процентов 5 было нового материала. Как ни грустно, но это говорит о том, что группа уже далеко не в зените своего творческого пути и возможно, недалеко то время, когда Tommy Lee and Co. начнут колесить по долам и весям земли россейской со своими старыми, проверенными временем хитами и не исключено, что заедут и в наш славный город Владивосток и дадут концерт в клубе типа Желтой Подводной Лодки. Что касается японской публики, то они встречали команду очень душевно. И я думаю не случайно, ведь Motley Crue, наравне с Kiss и иже с ними стали предтечами одного из направлений J-Rock’a, которое называется Visual Kei. Не смотря на то, что большая часть зрителей располагалась на трибунах, все смотрели концерт стоя, с легкостью подпевая хорошо известные песни и отрываясь по полной. Среди зрителей было много тех, кому уже не только далеко за 30, но за 40 и под 50. Особенно весело было смотреть на взрослых дам, трясущих головой в такт музыке. Кстати, таких любителей/ниц тяжелого рока было много и на Loud Park фестивале. Время от времени слышались фразы Nikkie, I love you! Два поколения фанаток Motley Crue – мама и дочка
Motley Crue отыграли стандартный сет, как было заявлено в программе. И не смотря на то, что Tommy Lee и говорил во время выступления, что тур по Японии для них особенный, так как их всегда тут хорошо принимают и что это последний концерт в рамках тура, ни одной песни сверх программы группа не сыграла. Бизнес есть бизнес, и видимо, как и везде, время музыкантов сверх нормы оплачивается в двойном размере. Тем не менее, публика осталась довольна. Отличный концерт хорошей группы. When you say Motley, you say Crew! – выкрикивал Томми Ли, уходя со сцены. Text by RNR DV Photo by Loud Park Fest and RNR DV Написать отзыв |
Фотографии с Loud Park Festival – 18 октября 2008 г.
|