История группы АБСТРАКЦИОН (г. Владивосток)
в изложении Виталия Steel’a
 

Из энциклопедии «Рок-музыка в СССР»:
«Абстракцион – группа бас-гитариста Сергея Муравьёва, игравшая высокотехничный тяжёлый металл, но впоследствии обратившаяся к более традиционному хард-року. Интересен спектр текстов – от мистических стихов А. Блока («Свинцовый дождь») до вполне современно звучащих обвинений сталинского режима и Административной Системы вообще («Урановые рудники»)».
О. и М. Немцовы


Дату точного образования коллектива уже сейчас точно никто не назовёт, но где-то в 1985 году бас-гитарист/вокалист Сергей «Таракан» Муравьёв организовал первый состав группы, позже получившей название Абстракцион.

Абстракционизм (лат. abstractio – отвлечение) – абстрактное искусство – формалистическое направление в живописи, культуре и графике XX в; абстракционисты отказывают¬ся от изображения реальных предметов и явлений, их произведения представляют собой со¬четание геометрических форм, цветовых пятен и линий.

Коллектив базировался во Дворце Культуры «Дзержинского» и первой песней (с чего всё началось) была «Superstar». Позже, по заверению музыкантов, мотив этой композиции можно было позже наблюдать в исполнении другой, в своё время известной не только во Владивостоке группы – Депеша.

В 1986 году в Абстракцион был приглашён (по рекомендации звукорежиссёра, а также главного поставщика гитарных “примочек” для группы Сергея «Лукис» Калугина) 17-летний барабанщик Кирилл «Кирьян» Май и группа обрёла свою классическую ритм-секцию и, скорее всего, свой классический состав. Помимо Муравьёва и Мая, в Абстракционе играл вокалист/гитарист Роман «Шлыкмор» Шлыков.

Уже через 2 (!!!) недели, группа в обновлённом составе приняла участие в первом Дальневосточном Рок-фестивале, который прошёл на одной из самых больших площадках города – Дворце Культуры Моряков (ДКМ, ныне «Феско-Холл»). Абстракцион с успехом исполнили 3 композиции, 2 из которых точно были: «Вздулись тонкие линии вен» и уже упомянутая «Superstar». А всего этого могло и не быть, если не дело комичного случая. Группу на данный Фестиваль пригласил известный шоу-мэн Валерий Шелепчук, который волею случая оказался в ДК «Дзержинского» и, зайдя в туалет, скажем так, по малой нужде, услышал тяжёлые звуки и увидел, как осыпается штукатурка с потолка. Тут же им были найдены возмутители спокойствия, и именно так Абстракцион стал участником того Фестиваля. И буквально сразу после этого фестиваля во Владивостоке образуется рок-клуб под руководством Михаила Золотова и Абстракцион принимается в состав этого клуба.


Вскоре ряды группы пополнились вернувшимся из армии (весна 1987 года) клавишником Константином Юшковым. Кстати работая на заводе, именно он делал для группы самопальные “металлические” напульсники. Сам же сценический внешний вид группы создавался самой группой и приближенными к ней (друзья, подруги, жены, "группис" и т.д.).

В августе 1987 года, была записан альбом «Бомба-архитектор», в который вошли следующие композиции:

1. Я умею молчать
2. Если никто мне не будет мешать
3. Вздулись тонкие линии вен
4. Свинцовый дождь
5. Кладбищенские сторожа
6. Зелёные береты
7. Монастырь
8. Беспредел
9. Сваи

(слова и музыка – С. Муравьёв, кроме (4) – слова. А. Блок)

Состав группы при записи:

С. Муравьёв – бас-гитара, бэк-вокал, лидер вокал (7-8)
Р. Шлыков – гитара, лидер вокал (кроме 7), бэк-вокал
К. Май – барабаны
К. Юшков – клавиши

Альбом был записан с воздуха (вживую) на аппаратуре ресторана Дома отдыха «Тихоокеанский» (станция Океанская), которая была предоставлена Николаем Сойфером.

Что касаемо своей аппаратуры, то и группа не стояла на месте. Так, к примеру, за 130 рублей (по тем временам это хорошая месячная среднестатистическая зарплата) были куплены (у Лёши «Зоза») германские барабаны Trowa. Гитары изготавливал непосредственно сам Сергей Муравьев, так как в то время работал на мебельной фабрике, и были все условия для этого, нужно было найти только гриф и звучки, остальное дело техники и самого «Таракана». Стоит также заметить, что помимо собственного звукорежиссёра (уже упомянутого) Сергея Калугина, в группе был и свой светотехник – Владимир «Пирог» Пирогов.

В том же 1987 году второй президент Владивостокского рок-клуба Леонид Бородин, организовывает Фестивали (постоянным участником которых был Абстракцион), а также отдельные выступления группы на таких крупных площадках, как: кинотеатр «Вымпел» (вместе с наделавшей шума группой Ильи Лагутенко – Мумии-Тролль, ныне – Мумий Тролль. Причём хэдлайнером был именно Абстракцион), ДК им. Ленина, ДКМ, Доме Молодёжи и др. У группы начинают появляться и свои последователи, к примеру, коллектив Чёрный Свет, увы, так в последствии ничем не отличившийся.

В начале 1988 года группа прошла отбор, проводимый райкомом ВЛКСМ (!!!), который давал лицензию, дающую право на участие коллективов в коммерческих (платных) выступлениях. Помимо Абстракциона, подобное право получили ещё 3 группы из 12 претендентов. Стоит отметить, что музыканты эту лицензию так в руки и не получили…


Интересны несколько фактов из истории группы:

Однажды в городе Находка в ресторане «Горизонт» музыканты дважды играли свою программу, причём второй раз именно на Бис. Группу долгое время не хотели выпускать. Пошли в дело уговоры, что мы можем хоть всю ночь вам играть, но сейчас это нереально, нам надо уезжать, так как а у нашего барабанщика завтра государственные экзамены… Всё-таки с трудом, но это повлияло на восторженную толпу. Кстати, на следующий день Кирилл сдал свои гос. экзамены на оценку «хорошо»…

В то время репетиционная база Абстракциона находилась в районе остановки Маяк, что на полуострове Эгершельд. Как-то туда был приглашён, а может и приведён лидер группы Объект Насмешек – Александр «Рикошет» Аксёнов. А вскоре группа познакомилась с лидером группы Алиса (бывшей на гастролях во Владивостоке) Константином Кинчевым и бас-гитаристом того же коллектива Петром Самойловым. Вместе с президентом Владивостокского рок-клуба Леонидом Бородиным, музыканты Алисы предлагали сделать пробную поездку группы Абстракцион в Ленинград, но увы – на тот момент коллектив собирался покидать Роман Шлыков. Причина банальна – срочная служба в рядах Советской армии. Весной 1988 года, вместо ушедшего Шлыкова в группу пришёл Павел «Глюк» Ефименко, а обязанности основного вокалиста на себя взял Сергей Муравьёв.

Вскоре у группы начала вырисовываться новая программа, появились такие песни как «Урановые рудники», «Город чёрных птиц» и др. В новом составе Абстракцион дал всего один концерт в Доме Молодёжи. После этого группа временно приостановила свою деятельность. Причина – вновь служба в армии. На этот раз у барабанщика Кирилла Мая.

И всё же в 1990 году на Советско-Японском Фестивале, Абстракцион дал выступление. Ради одного концерта, в группу был приглашён известный Владивостокский барабанщик Владимир «Барабан» Зиньков.

Помимо всего вновь в составе коллектива произошёл ряд изменений. Вместо ушедшего Павла «Глюк» Ефименко, в группу было принято сразу 2 гитариста. Это были братья Игорь и Сергей Безубцевы. Но они продержались недолго и всё из-за желания играть ярко выраженный хэви-металл по московским стандартам, взяв за пример такие коллективы как Ария и Чёрный Кофе. Это шло вразрез концепции Абстракциона. Вскоре им была найдена замена в лице Виктора Рыбалко и Александра (с Нефтебазы). Именно в этот период группа подготовила свою очередную программу «Город чёрных птиц» (1991).

В 1992 году произошла очередная смена двух гитаристов. На этот раз Абстракцион пополнили Александр Молодцов и Дмитрий Плетус (экс-Дионис). Но всё же проблемы в группе продолжались. Продолжался спад в работе, конфликты внутри коллектива, которые и привели к распаду Абстракциона, когда группу покинул барабанщик Кирилл Май.

Из статьи «Владивосток в звуке» («Музыкальная Газета»):

"Тяжелая" музыка была выражена слабо. Владивосток не проявлял живого интереса к хард-н-хэви, все такие группы играли для себя, не выходя из тени в свет.

Единственной хард–рок–группой считали АБСТРАКЦИОН (должен сказать, не играли они хард-рок). По музыкальным ходам это было то, что называется "хардкор". Запомнилась их "Террористическая акция", к сожалению, единственная, концертная программа "Бомба–архитектор". В конце 80–х АБСТРАКЦИОН наделал немало "ужаса" в умах представителей власти, это было причиной их исчезновения со сцены, все музыканты занялись собственными идеями и воплощением их в некие менее безобразные проекты.

Игорь Бубенников.

После распада группы Абстракцион, её участники засветились во многих проектах. Роман Шлыков с 1991 по 1993 год играл в группе Frank Band, а после её распада с 1993 по 2003 год, в группе – Dizzy Lizzy, с которой записал несколько программ, одну из которых можно найти на CD («Jemma De Light»). C 2003-2004 он был участником поп-рок-панк группы Стёкла.

Дмитрий Плетус отметился в группе Иван ПанфиLove, в которой проиграл несколько лет и записал гитары на дебютной работе «Море-Воды» (1998).

Кирилл Май после распада Абстракцион на 10 (!!!) лет отошёл от музыкальных дел. Лишь в 2002 году он в составе группы Дионис принял участие в фестивале «Чистый Рок». В 2003 году он был одним из инициаторов создания блюзовой формации - Silver Blues Band (SBB). Помимо этого, он 2 года (2004-2006), был участником группы Стёкла. С 2007 года Кирилл принимает участие сразу в трёх проектах, фанковой группе – Форшлаг и хэви-металлических The Stranger и Лига .

Что касаемо основателя я идейного вдохновителя группы Абстракцион Сергея Муравьева, то его судьба до сих пор не известна. В 1993 году он уехал на постоянное место жительства в город Томск, где следы его потерялись…



© Виталий Steel 2008
Фотографии из архива группы Абстракцион



Назад к Историям
Назад на Главную
Написать RNR DV


 
Хостинг от uCoz







Хостинг от uCoz